На сегодняшний день существует такая форма аттестации выпускников школы, как ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен). Идёт очень много обсуждений, телевизионных передач, в которых обсуждается, зачем же нужно это испытание, лучше без него или нет, каие есть плюсы и минусы ЕГЭ. Существует много разных подходов к данному вопросу.
Плюсы ЕГЭ с точки зрения учеников
Если рассматривать такой вопрос относительно стороны учеников, то однозначно можно ответить, что ЕГЭ – это для них удобно. Так как не нужно дополнительно для поступления в ВУЗы сдавать «местные» приемные экзамены. Не будет лишних стрессов, переживаний. Один раз сдал, как говорится, и «гуляй Вася». Но, конечно же, стоит для этого всё-таки очень хорошо потрудиться.
Многие скажут, что это не совсем хорошо для учеников. И будут отчасти правы. Потому что забываются другие предметы, а внимание и концентрация учебы происходит на зацикливании именно тех предметов, которые будут сдавать в форме ЕГЭ. Это монотонная тренировка по тестам ухудшает знания, которые давались на протяжении всех лет учебы в школе. Что не очень хорошо, естественно.
Даже учителя, войдя в положение учеников, дают возможность в последние месяцы (апрель, май) заниматься исключительно ЕГЭ, то есть теми предметами, которые они будут сдавать. Это и благородный поступок и, опять-таки, не совсем такой. Убиваются знания, которые нужны.
Для тех кому важен результат и нужна качественная подготовка к экзамену поможет онлайн-портал Решу ЕГЭ. Тысячи тестов по всем предметам, все варианты ответов и заданий.
Плюсы и минусы ЕГЭ при поступлении в ВУЗ
Если рассматривать с точки зрения не учеников, а с точки зрения поступления в вузы, то ЕГЭ – это не лучший показатель знаний, необходимых для дальнейшей учебы в университете (институте).
Лучше всего для каждого вуза, а тем более для каждой специальности подготовить свои испытательные экзамены. При этом, сделать нужно общедоступными материалы и примерный перечень требований, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения. Это будет удобно и для выпускников, и для преподавателей.
Несомненно, облегчается процесс дальнейшей учебы. И выпускники ориентируется на то, что их ждет при поступлении в тот или иной вуз, на ту или иную специальность.
А сейчас, получается, не смотря на то, какую специальность выпускник выбрал, он сдает как дополнительный предмет (кроме математики и русского языка) физику, если в технические науки. А их на самом деле множество, тем более множество отраслей, различных специальностей. А сдается единый экзамен по единым требованиям. Знания одного материала не одинаково скажется на знании другого при разных направлениях на факультетах.
Если рассматривать глубже тему поступления в вузы, то следует отметить, что на специальностях, связанных с информационными технологиями далеко не во всех городах третий экзамен – информатика. Там принимают физику! Опять-таки неравные условия, и несоответствие знаний, необходимых для обучения на таких специальностях, направлениях.
Выводы
Таким образом, если сказать кратко, то единого ответа нет, на то, хорошо ли это ЕГЭ или плохо. Имеющиеся плюсы и минусы ЕГЭ порождают различные точки зрения, относительно того, с какой стороны на это посмотреть. А пока эта система действует, необходимо искать варианты, приспосабливаться к такой форме сдачи. Кто знает, если бы не было ЕГЭ, было бы проще?