Комплексная психодиагностика

Психолог существляет  консультирование, проводит индивидуальную, групповую психотерапию, психологические тренинги, психодиагностику, составляет профиль личности и индивидуальные программы психкоррекции. В этом ему помогает владение различными психодиагностическими методиками, включая целый ряд проективных методик («Дом, Дерево, Человек», Люшер, и др.).

Психодиагностика развития коммуникативных навыков

Умение общаться, доказывать, аргументировать, правильно выстраивать коммуникацию с учителем и сверстниками, решать конфликты – это все навыки должны быть сформированы для успешной социализации и адаптации ребенка в школе и дальнейшей жизни.

Психодиагностика эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности с применением комплекса методик и составлением рекомендаций по организации деятельности и общения ребенка, диагностика компьютерной зависимости .

Психодиагностика познавательных процессов

Для успешного усвоения школьной программы необходим соответствующий возрасту уровень развития всех познавательных процессов. Если хотя-бы один из познавательных процессов не оказывается на должном уровне, существенно страдает весь процесс усвоения и актуализации знаний. Ребёнок должен не только хорошо усвоить, но и воспроизвести знания в нужный момент. Поэтому мы предлагаем родителям провести диагностику всех познавательных процессов ребенка:

  • Память – ключевой познавательный процесс, обеспечивающий не только успешнее усвоение знаний, но и целостность личности, встраивается, определенным образом, в корректировку поведения и волевые процессы.
  • Мышление и воображение – подразумевает не только решение школьных задач, но и, пожалуй, основное в наше время, креативность мышления – умение создавать новое, что крайне востребовано в сегодняшнем, быстро меняющемся мире.
  • Внимание – обеспечивает динамическую сторону всех познавательных процессов, если нет внимания – ни память, ни мышление, ни восприятие не могут сконцентрироваться на предмете изучения.
  • Восприятие – способность адекватно воспринимать материал изучение или партнёра по общению, и на основе этого выстраивать дальнейшую деятельность.

На основе анализа развития познавательных процессов будет выстраиваться и коррекционная работа с ребенком. Например, если будет выявлено, что причиной хронической неуспеваемости школе является плохая память и внимание ребенка – именно на них и будет направленна основная часть работы.

Тренинг «Эффективного родителя»

Научимся разговаривать с детьми так, что бы даже в наше отсутствие они выполняли наши требования. Рассмотрим кризисы возрастного развития. Кризис 1 года и 3-х лет. Кризис 6-7 летнего возраста. Подростковый кризис. Кризис юности. Что делать когда грубит, не делает уроки, часами играет в компьютерные игры. Как уберечь от влияния «улицы».

Что делать если вашего ребенка унижаю и оскорбляют в школе? Как сгладить переход ребенка из одной школы в другую? Как ускорить положительную адаптацию? Что делать если вашего ребенка обвинили в том, что он бьет и обижает других детей?

Программа по развитию познавательных процессов, коммуникативных навыков, креативности и общему укреплению организма.

Цель программы: организация условий гармоничного психомоторного и психического состояния.

Задачи программы

  • Развитие высших психических функций (память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь);
  • Функциональная активация стволовых и подкорковых образований мозга;
  • Стабилизация межполушарного взаимодействия;
  • Обеспечение регуляции, программирования и контроля за протеканием психической деятельности.

Результатом программы является

  • Формирование и отработка навыков саморегуляции;
  • Развитие памяти, внимания, мышления и речи;
  • Развитие уверенности в себе;
  • Формирование навыков самоконтроля;
  • Улучшение самочувствия, повышение настроения, общее оздоровление организма.

Программа содержит следующие виды упражнений

  • Дыхательные упражнения — улучшают работу головного мозга, успокаивают, снимают стрессы, повышают иммунитет, общее оздоровление организма. Умение произвольно контролировать эмоции, речь и невербалику.
  • Глазодвигательные упражнения — релаксация механизмов зрения, тренируют мышцы, управляющие движениями глаз, активизируют кровообращение в этой области, развивают межполушарное взаимодействие, снимают умственное утомление, улучшают зрительного восприятия; централизованное, дистанционное и периферийное зрение, предупреждают снижение остроты зрения.
  • Упражнения по развитию мелкой моторики — развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук и ног является главным стимулом развития центральной нервной системы и всех психических процессов. Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, в сочетании со зрительной системой, для выполнения мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Не секрет, что кисти и стопы, с точки зрения анатомии человеческого тела, являются зеркальным отражением всего тела. На кистях рук и стопах ног располагаются высокоактивные точки соответствия всем органам и участкам тела. Эти точки расположены в строгом порядке и отражают в уменьшенном виде анатомическое строение тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Таким образом, получается, что упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук и ног, имеют оздоровительное значение и служат достижению эмоционального благополучия человека. Развитие мелкой моторики является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.
  • Упражнения на релаксацию — снижают нервное напряжение, дают ощущение покоя и сосредоточенности, помогают избавиться от симптомов переутомления.
    Комплекс упражнений на развитие межполушарной связи.

По исследованиям филологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое (дающие субъекту информацию о движении и положении его собственного тела восприятие).

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Мозолистое тело можно развивать через кинезиологические упражнения.

психолог занимается с ребёнком

Кинезиология

Кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движения, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиология существует уже 2000 лет, используется во всем мире.

Кинезиологическими упражнениями пользовался Аристотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клеопатра также была обязана кинезиологии.

Для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений. Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов.

Работы ведущих отечественных психологов и физиологов — Павлов, Иван Петрович (физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и формировании рефлекторных дуг), Владимир Михайлович Бехтерев (русский невролог, психиатр и психолог, основатель научной школы) Алекса́ндр Рома́нович Лу́рия (советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии) доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.

Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, от моторики к сенсорике.

Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но и улучшают памяти, мышление, внимание, речь, пространственные представления.

Это методика сохранения здоровья путем воздействия на мышцы тела, т.е. путем физической нагрузки. Кинезиологические упражнения вызывают положительные эмоции. Упражнения на развитие долговременной, ассоциативной, словесно-логической памяти; произвольного внимания, объёма внимания; воображения, творческого мышления; силы воли.

Нажмите чтобы оценить
[Оценок: 0 Баллы: 0]

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *