Содержание
В этой статье вы узнаете психологическую подоплёку правильного питания и как побороть желание детей питаться только вредными продуктами.
Вредные перекусы – главный враг здорового аппетита
Начнем с отношения к еде. Первое – по возможности исключаем вредные перекусы – это главный враг здорового аппетита. Конфеты, булки, печенья, чипсы, семечки и т.д. Если во время прогулки дали ребенку съесть булку – будьте готовы к тому, что вернувшись домой, ребенок не захочет обедать!
Есть дети, которые едят часто, но по чуть-чуть. Тут главное – едят, а не перекусывают. Вредные перекусы убивают здоровый аппетит ребенка.
Следим за количеством сладкого
Второе — следим за количеством сладкого. Опасны газированные сладкие напитки, соки и йогурты с добавлением сахара, кетчупы, майонезы – содержащие сахар. Помимо того, что сахар негативно влияет на обмен веществ в организме, приводит к гормональному дисбалансу, «подрывает» нашу иммунную систему, разрушает коллаген в организме, делает сосуды ломкими, является причиной некоторых видов рака, приводит к ожирению, преждевременному старению и т.д., он крайне негативно сказывается и на психике ребенка.
Уже доказано, что зачастую именно сахар становится причиной девиантного поведения детей, понижения успеваемости, ухудшения эмоциональной стабильности, памяти, концентрации внимания. Ребенок часто жалуется на усталость, плохое настроение. Сахар — причина гиперактивности, взволнованности, излишней «взвинченности» детей.
Отказ от продажи сладких газированных напитков в одной из школ Америки привел к тому, что между детьми, в этой школе, резко сократилось количество драк, дети на уроках стали более сосредоточенными и внимательными, увеличилась успеваемость!
Сахар уже ставят в один ряд с наркотиками как причину правонарушений у подростка, совершения им преступлений!
Третье – не «насиловать» ребенка едой. Как это?
Питание – это естественная, витальная потребность человека. Принуждение в этой области приводит к «поломке» в психике. Вы встречали в природе животное, которое принуждает детенышей к еде. Нет! Если ребенок ест без «готовности тела принять пищу» — он получает аллергию, головные боли, тошноту, апатию, капризы, частые простуды и т.д. Организм просто не готов усвоить пищу, которую буквально впихнули в ребенка.
Плюс есть особые периоды, когда тело просто не принимает пищу:
- при нарастании недомогания,
- при повышенной температуре,
- при сильной головной боли,
- при болях в животе, тошноте, рвоте, поносе!
После выхода из болезни – предлагаем ребенку легкоперевариваемую пищу. Возможно после частой рвоты ребенок уже просто боится есть. Здесь возможно в игровой форме, легко и мягко «подтолкнуть к еде».
В отношении психики — ежедневная необходимость сопротивляться или сдаваться во время еды убивает не только естественный аппетит, но и убивает «аппетит к жизни» — как следствие — депрессия, апатия, вялость, жалобы на скуку и пресыщенность всем!
Ребенок должен по настоящему проголодаться – в этом случае он съест все – и гречку, и брокколи, и котлетку на пару! Если ребенок не хочет есть – не кормим!
Не акцентируем запреты на еде
Четвертое — не акцентируем запреты на еде. Лучше говорим о том, что можно кушать!
Детскими психологами был проведён эксперимент:
- 1 Этап. Детям предложили несколько мисочек с сухофруктами — в одной из них находился изюм, в другой манго. Дети отреагировали на изюм обычно, без энтузиазма. Большее количество детей предпочли манго.
- 2 Этап. Детям сообщили, что изюм под запретом, и его можно есть только, когда разрешит взрослый, только в определенный момент времени. Манго можно есть сколько угодно. Такое условие соблюдали в течение 10 дней.
- 3 Этап. Через десять дней, в определенный момент, после разрешения взрослого, все дети бежали именно к изюму – хватали и жадно ели его, причем изюм жадно ели даже те дети, которым он первоначально не нравился. Манго остался практически нетронутым!
Узнаете историю с шоколадками, печенками и т.д.? Запреты и ограничения лишь усиливают желание и заставляют человека хотеть то, что без запрета он мог бы легко игнорировать.
Как приучить к овощам ребенка – давайте маленькими порциями, следите за реакцией, сочетайте с любимыми овощами, пусть старшие дети подают пример младшим! Делайте это в игровой форме, интересуйтесь новыми вкусовыми ощущениями у ребенка. Главное начинать с маленьких порций, что бы у ребенка не возникло отвращения!
Подавайте личный пример — питаясь правильно! Если у вас возникли вопросы, и вы хотите что-то обсудить можете обратиться к нашим специалистам!